Неустойка за просрочку оплаты электроэнергии, поставленной по госконтракту, начисляется в соответствии с Законом об электроэнергетике, а не по правилам 44-ФЗ
Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 18 мая 2017 г. N 303-ЭС16-19977 Постановление суда округа о взыскании уменьшенной суммы неустойки отменено, в силе оставлены судебные акты нижестоящих судов, поскольку при расчете неустойки, подлежащей взысканию по государственному контракту, заключенному в целях удовлетворения государственных нужд в энергоснабжении, необходимо руководствоваться положениями закона в соответствующей редакции
Неустойка за нарушение срока оплаты электроэнергии, поставленной по госконтракту, начисляется в соответствии с Законом об электроэнергетике, а не по правилам Закона о контрактной системе в сфере закупок.
К такому выводу пришла Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ.
По Закону о контрактной системе (44-ФЗ) с заказчика могут быть взысканы пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Банка России от не уплаченной в срок суммы.
Между тем с 05.12.2015 вступили в силу поправки к Закону об электроэнергетике, предусматривающие пеню в размере 1/130 ставки рефинансирования Банка России от неуплаченной в срок суммы.
И эти поправки носят специальный характер по отношению к нормам Закона N 44-ФЗ, который не учитывает специфику отношений в сфере энергоснабжения.
Более низкая пеня (1/300 ставки рефинансирования) установлена Законом об электроэнергетике лишь для отдельных групп потребителей. Но госучреждения под это исключение не подпадают.
|